Мел Ли Мин Ле (Minh Le), прозванный Гусятником (Gooseman) в январе 1999 года покидает проект Action Quake2. Ранее он принимал деятельное участие в создании мода для этого проекта.
Однажды, во время поисков в Интернете информации по терроризму, Мин Ле осенила идея, что тема террористов, террористических актов, захватов заложников может стать отличной основой для остросюжетной игры. Вместе с Cliffe (Клиф) они решили создать игру – воплощение мечты миллионов пользователей Сети.
Тогда же, в январе, начинается активная работа по созданию графики и моделей для игры. Гузман и Клиф решили создавать игру на движке Half-Life и уже в апреле выпустили SDS для неё.
Анонс к игре, опубликованный этой же весной на недавно появившихся игровых сайтах, вызвал восторг миллионов будущих игроков. Ле не обманул их ожиданий и 15 марта 1999 года было провозглашено название игры, не изменившееся до сегодняшнего дня. Бесплатная версия Counter- Strike Beta 1.0. стала доступной для скачивания с официального сайта игры 19 июля. Новизна и бесплатность игры вызвали живой интерес пользователей Сети.
Осенью этого же года появляется первый игровой сервер Counter-Strike 1.0. Народ с удовольствием менял лазеры и ракеты, которыми его вооружали в Quake, на возможность пострелять из АК74 и М4А1 в декорациях новой игры. Число поклонников Counter-Strike постоянно увеличивалось.
Гузмен, постоянно повышая качество игры, выпуская улучшенные Беты, добился того, что игра стала массовой и к концу 1999 года, по опросам наиболее посещаемых игровых сайтов, стала лучшей Интернет - игрой.
Весной, 12 апреля 2000 года моральную и материальную поддержку Гузмену начинает оказывать Valve. Гузмен, совместно с канадской фирмой Barking Dog Studios, приступает к созданию пятой Беты. Очень кстати приходятся средства, выделяемые Valve для поддержки этого проекта. Результатом напряжённого совместного труда Гузмена и Barking Dog Studios стала новая версия Counter-Strike. Канадская фирма после этого занялась самостоятельной деятельностью и выпустила талантливую игру "Homeworld: Cataclism". Популярность Counter-Strike постоянно увеличивалась и, после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии, рейтинги игры достигли заоблачных высот.
В настоящее время существуют две версии игры. Одна из них записана на диске (коробочная), её можно купить. Другая версия выложена на сайте и её можно бесплатно скачать из Интернета. Игра, задуманная и созданная Гузменом практически в одиночку, оставила далеко позади такие плоды коллективного труда, как Quake, Unreal, Delta Force, даже если их рассматривать все вместе. Впоследствии, после выхода Counter-Strike 1.0., выпуская новые версии игры Мин Ли не менял общий геймплей, а только добавлял новые игровые ходы и эффекты. Одиночная версия игры "Counter-Strike: Condition Zero”, задуманная Valve в 2000 году и выпущенная в 2004-ом признана геймерами крайне неудачной, несмотря на то, что сохранила наработки первой Counter-Strike (Deleted Missions).
Версия игры Counter-Strike Source, созданная на движке второй Half – Life, выходит осенью 2004 года, в октябре.